Scratch Team продолжает работу над Scratch 3.0, следующим поколении Scratch – языка и среды для обучения детей младшего и среднего школьного возраста программированию. Релиз ожидается позже в этом году.
Сейчас желающие могут посмотреть что получается. Тоесть попробовать Preview версию Scratch 3.0. В этой версии пока отсуствуют некоторые важные возможности (такие как возможность делиться проектами и редактирование растровой графики), но она дает представление о том, что получается.
Конечно же технология Flash оставлена разработчиками позади, и новый Scratch использует уже SVG. Все стало выглядеть приятнее, творить стало удобнее, производительность выросла.
Новые функции будут появляться по опубликованному URL в течение еще нескольких месяцев. Поэтому посещая Preview версию время от времени можно увидеть изменения.
В Scratch 3.0 планируют добавить поддержку работы с физическими устройствами, такими как micro:bit и LEGO robotics kits.
Обещают, что проекты из Sсratсh 2 будут доступны в версии 3. Уже сейчас можно посмотреть как работает тот или иной проект, если передать Preview версии ссылку на него.
Scratch очень нравится детям. Они с удовольствием проводят время создавая собственные игры и мультфильмы в этой среде. Но уроки на официальном сайте на английском языке и не совсем подходят для самостоятельного освоения языка Scratch второклашками. Но, к счастью, есть очень хорошие русскоязычные книги.
Первая книга, о которой хотелось бы упомянуть – “Scratch для юных программистов” Денис Голиков. Каждое занятие в этой книге представляет собой маленький проект (игру или мультфильм). По ходу книги ребенок изучает инструмент за инструментом и блок за блоком, которые есть в Scratch. Книга написана с юмором, очень яркая, и построена так, чтобы подпитывать интерес ребенка заниматься. К концу книги обучающийся ребенок уже создаст несколько простых игр и мультфильмов.
Вторая книга – “Программирование для детей. Делай игры и учи язык Scratch!” Эл Свейгарт. Она для детей немного постарше (9-10 лет). Изложение не такое веселое, как в предыдущей, но за то проекты в книге более интересные и сложные. Я бы рекомендовал ее как следующий щаг после первой книги. В конце книги описывается создание игры-платформера (ходилки) с котиком в главной роли.
Успехов в создании программ вашему ребенку!
Полезные ссылки: